Лекарственное обеспечение

Решаем вместе
Есть вопрос ?

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА В ПОЛИКЛИНИКИ

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для лиц, обратившихся за медицинской помощью государственного бюджетного учреждения здравоохранения

БУЗ Орловской области «ООКВД»

1.   Общие положения

  1. Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (далее - Правила) БУЗ Орловской области «ООКВД» (далее -Учреждение) являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством РФ в сфере здравоохранения, поведение пациента в Учреждении, его права и обязанности, а также иные вопросы, возникающие между пациентом или его представителем и Учреждением.
  2. Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача Учреждения и иными нормативными актами.
  3. Настоящие Правила разработаны в целях реализации прав пациентов, предусмотренных законом для наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в Учреждение.
  4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

 

  • порядок обращения пациента в Учреждение;
  • права и обязанности пациента;
  • порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • график работы Учреждения и его должностных лиц;
  • информацию о порядке оказания платных медицинских услуг;

6. Правила внутреннего распорядка для пациентов находятся  и  на официальном сайте Учреждения.

2.   Порядок обращения пациентов в Учреждение

1. В Учреждении оказывается амбулаторная и стационарная медицинская помощь в соответствии с имющейся Лицензией (№ ло-57-01-001198 от 12 июля 2017года ) на право осуществления медицинской деятельности в целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях, а также обеспечения доступности медицинской помощи граждане с заболеваниями кожи, подкожной клетчатки, волос, ногтей принимаются в БУЗ Орловской области «ООКВД» по факту обращения.    Лица,    имеющие    проблемы,    связанные    с венерическими        заболеваниями,        принимаются        по территориальному принципу.

  1. Медицинская помощь населению осуществляется в Учреждении ежедневно с понедельника по пятницу с 08.00 до 19.30 без перерыва, в субботу с 9.00 до 14.00 по графику.
  2. При посещении Учреждения пациент должен обратиться в регистратуру и предоставить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного (форма №025/у). Медицинская карта пациента является собственностью Учреждения и хранится в регистратуре или у лечащего врача.
  3. Приём врачом-специалистом осуществляется в день обращения. Допускается наличие очередности и ожидания на госпитализацию до 14 дней. При проведении консилиумов, совместных консультаций врачами-специалистами время приёма может быть изменено.
  4. Информацию о времени приёма врачей-специалистов, о времени и месте приёма населения главным врачом, пациент может получить в справочном окне регистратуры в устной форме, из информационных стендов, расположенных в холле Учреждения, а также через Интернет на официальном сайте диспансера.
  5. При наличии лечебно-диагностической ситуации, которую не могут разрешить врачи диспансера, пациенту выдается направление на консультацию в специализированные учреждения здравоохранения.
  6. При наличии показаний для стационарного лечения пациента врачом диспансера выдаётся направление на госпитализацию.
  7. Плановая госпитализация осуществляется по направлению лечащего врача поликлиники при предоставлении медицинской помощи в стационаре.

Права  и  обязанности  пациентов утверждаются  в  соответствии  с Федеральным законом Российской Федерации №323-Ф3, 2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:

уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

информацию о фамилии, имени, отчества, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

обследование, лечение и нахождение в Учреждении в условиях, соответствующих гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; выбор своего лечащего врача;

обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

добровольное    и    информированное    согласие    на    медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами; отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи , включая госпитализацию,    за    исключением    случаев,    предусмотренных законодательными актами;

обращение с жалобой к должностным лицам Учреждения, а также к должностным лицам государственных органов или суд; сохранение медицинскими работниками врачебной тайны о факте обращения пациента за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

получение в доступной форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемой диагностики и лечении, а также на выбор лиц, которым эта информация может быть передана Пациент обязан:

соблюдать режим работы Учреждения;

соблюдать Правила внутреннего распорядка Учреждения для потребителей услуг;

соблюдать правила поведения в общественных местах; соблюдать требования пожарной безопасности;

соблюдать санитарно-противоэпидемический режим, установленный в диспансере;

соблюдать установленный в Учреждении регламент работы, выполнять предписания лечащего врача;

сотрудничать с медицинским персоналом на всех этапах оказания медицинской помощи;

предоставлять лицам, оказывающим медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; уважительно относиться к медицинскому персоналу; проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;

бережно относиться к имуществу Учреждения;

при обнаружении источника пожара или иных источников, угрожающих общественной безопасности, немедленно сообщит об этом персоналу.

4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между Учреждением и пациентом определен в соответствии с Федеральным законом РФ №323-Ф3 от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и Федеральным законом РФ №59-ФЗ от 02.05.2006 г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

  1. В случае конфликтных ситуаций пациент (его законный представитель) имеет право обратиться непосредственно или в письменном виде в администрацию диспансера.
  2. При личном обращении гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание обращения заносится в журнал обращений граждан. Если изложенные в устном обращении обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на него может быть дан устно в ходе приёма, о чём делается запись в журнале обращений, в остальных случаях ответ даётся письменно, по существу заявленных в обращении претензий.
  3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приёма, подлежит регистрации и рассмотрению в течение 30 дней в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом.
  4. Гражданин в своём письменном обращении должен указать либо наименование организации, в которую направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, суть претензий, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  5. В случае необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы или их копии.
  6. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию Учреждения, направляется по адресу, указанному в обращении.
  7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента.

  1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требования медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Учреждения. Она должна содержать сведения о методах и результатах обследования, диагнозе, прогнозе, методах лечения и возможных осложнениях.
  2. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья в медицинской карте делается соответствующая запись.
  3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и  может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренными законодательными актами.

6.   График работы Учреждения и его должностных лиц

  1. График работы Учреждения и его должностных лиц определяется правилами внутреннего трудового распорядка с учетом положений, установленных Трудовым кодексом РФ.
  2. Режим работы Учреждения определяет время начала и окончания рабочего дня, рабочие и выходные дни, время обеденного и других перерывов, последовательность чередования сменами, а также рабочее время должностных лиц.
  3. Приём населения главным врачом или его заместителями осуществляется в установленные часы приёма. Информацию о часах приёма можно узнать в справочном окне регистратуры, на информационном стенде и сайте Учреждения.
  4. График и режим работы Учреждения утверждаются главным врачом.

7.   Информация о порядке оказания платных медицинских услуг

  1. В Учреждении проводится оказание платных медицинских услуг за наличный и безналичный расчеты на основании заключения двустороннего договора в соответствии с приказами Учреждения «О порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг БУЗ Орловской области «ООКВД» и «О введении в действие прейскуранта на платные услуги, оказываемые БУЗ Орловской области «ООКВД».
  2. Ознакомиться с предоставляемыми медицинскими услугами можно на стенде в Учреждении и на его сайте.

8.   Заключительные положения

  1. Настоящие правила обладают одинаковой юридической силой для всех лиц, пользующихся услугами Учреждения.
  2. Сотрудники Учреждения, а также пациенты или их законные представители несут равные обязательства по соблюдению Правил внутреннего распорядка БУЗ Орловской области «ООКВД». '

 

Главный врач